yury_v (yury_v) wrote,
yury_v
yury_v

Category:

виноделие в Чили - кластеры

Структура производства, экспорт …

В 1980 г. в страну вернулись европейские виноделы, которые кроме капитала принесли новые технологии и возможность экспорта продукции в Европу и США. В период с 1974 по 1998 г. прямые иностранные инвестиции в отрасль виноделия Чили были сделаны такими ведущими мировыми компаниями как, Baron Philippe Rothschild S.A. (Франция) Miguel Torre Carbo (Испания), кроме того было создано более 11 совместных предприятий. В период с 1974 по 1989 г. инвестиции в совместные предприятия составили более 5 млн. долларов, в период с 1990 по 1994 г. – 8 млн. долл. и с 1995 по 1998 г. – 38 млн. долл. Прямые инвестиции иностранными компаниями в собственные винодельческие хозяйства в период с 1974 г. по 1998 г. превысили 50 млн. долл. По различным оценкам, общий объем инвестиций превысил 100 млн., на долю компаний из США приходится более 50%, оставшиеся 50% достаточно равномерно распределены между Европейскими компаниями. Кроме финансовых ресурсов, зарубежные компании принесли в Чили инновационные технологии, маркетинг и бренды, сбытовые возможности. К 2002 на совместные предприятия и принадлежащие зарубежным компаниям винодельческие хозяйства приходилось 15% от общего объема экспорта Чилийского вина. По объему экспорта вина Чили занимает 5 е место в мире – 310 млн. литров, что составляет 4,6% от объема общемирового потребления. Крупнейший национальный производитель вина Concha y Tora занимает 30 место в мире обороту.
Национальный рынок является незначительным, население страны составляет около 15 млн. чел., 75% продукции идет на экспорт, таким образом, отрасль виноделия Чили можно считать экспортно-ориентированной. Экспорт бутилированной продукции составляет 58%, в стоимостном отношении бутилированная продукция составляет 87% от суммы экспорта, что свидетельствует об ориентации на экспорт конечного продукта (т.е. вина в бутылках), имеющего высокую добавленную стоимость.
Географически, экспорт чилийского вина хорошо диверсифицирован, в 1980 г. 88% экспорта приходилось на страны Латинской Америки, в 2002 г. только 8% это экспорт в страны Латинской Америки, более 50% приходится на Европу, 44% на США, Канаду, и Мексику. Количество стран, в которые экспортируется Чилийское вино возросло с 36 в 1984 г. до 96 в 1999 г. Стоимость экспортируемого вина в пересчете на 1цу бутилируемой продукции, постоянно увеличивалась до 1999 г., достигнув показателя в 22 долл., после чего цена стабилизировалась при сохранение незначительной тенденции к росту.
Рост числа винодельческих хозяйств Чили стабилизировался к концу 90х, по данным на 2003 г., всего насчитывалось 131 винодельня, из которых ¾ приходится на 5 наиболее известных винодельческих региона (Maipo, Colchagua, Curicio, Maule, Cachapoal). На 4 крупнейшие национальные фирмы приходится 33% экспортируемого вина (Concha y Toro – 14.2%, San Pedro – 10.7%, Santa Rita – 4.7%, Santa Carolina – 3.9%). Если принимать во внимание доли этих компаний в дочерних и совместных предприятиях, то доля 4-х крупнейших компаний превысит 45% . Это свидетельствует о высоком уровне концентрации производства, на долю 4-х крупнейших европейских компаний приходится менее 20% от объема производства. Концентрация производства еще выше в отраслях виноделия США и Австралии, где на долю 4-х крупнейших компаний приходится около 60% производимой продукции.

Состав кластера виноделия Чили

1. Ассоциации

Ассоциация Винас де Чили (Vinas de Chili) была организована в 1949 г. В настоящее время в нее входят 48 винодельческих хозяйств, включая таких крупнейших как Concha y Toro, San Pedro, Santa Rita, кроме того, членами ассоциации являются сравнительно небольшие производители, отличающиеся высоким качеством продукции, напр. Montes. Изначально основной задачей ассоциации было влияние на политику государственного регулирования национальной отрасли виноделия, впоследствии акцент сместился на стимулирование экспорта и участие в заключение межгосударственных договоров, обеспечивающих льготный или беспошлинный режим для вина из Чили. Кроме того, ассоциация, совместно с образовательным сегментом кластера, участвует в разработке и соблюдение профессиональных стандартов для работников винодельческой отрасли, взаимодействует по программам технологического развитие отрасли и совместно с другой ассоциацией виноделов Чили – Чиливид (Chilivid) участвует в маркетинговых программах (напр. популяризация продукции Чили за рубежом).
Органами управления ассоциация являются директорат и «институт» т.н. советников. Институт советников сформирован по территориальному признаку, в него входят представители районов виноделия «долин» - всего 35 чел. Районы представлены неоднородно, однако наиболее известные и обширные районы представлены 3-5 представителями. Директорат ассоциации выполняет исполнительные функции, состоит из президента, 2 вице-президентов и 5 директоров. Центральный офис расположен в Сантьяго и 5 представительств в крупнейших винодельческих регионах.
Основными задачами ассоциации являются:
- совершенствование законодательной базы отрасли виноделия;
- изучение потребностей сектора виноделия;
- участие в Технологическом Консорциуме Исследований для Сектора Виноделия с вкладом 1 млн. долл. в год на срок 5 лет;
- организует исследования по определению объема производства, определению отраслевых стандартов и емкости рынка;
- отстаивание интересов членов ассоциации и соблюдение принципов честной конкуренции в отрасли;
- проведение единой PR-политики;
- издание корпоративного журнала «Revista Vendimia»;
- организация семинаров и курсов повышения квалификации;
- координация технологической политики;
- организация ежегодного собрания проведение праздников и фестивалей;
- стимуляция спроса.
Tags: кластеры вино виноделие
Subscribe

  • сложная тема

    Касательно гей-парадов и т.п. Ремарка из маркетинга: КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ В США есть 2 категории (группы) потребителей, представляющий наибольший…

  • история вопроса

    "...хитовую песню "Арлекино", с которой, собственно, всё и началось." Ну началось, скажем так совсем не с "Арлекино", а того момента, как…

  • кризис

    Забавность ситуации в том, что никто ни на секунду не задумывался над настоящими причинами кризиса - что в США, что у нас. А причина - она лежит на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments